Компания Unity анонсировала специальную комиссию по установке игр. Она называется Runtime Fee и начнет действовать с 1 января 2024 года. Разработчики отреагировали на инициативу бурно – по их мнению, она окажет негативное влияние на игровой бизнес. О ситуации пишет Axios.
Противоречивость ситуации состоит в том, что разработчикам игр придется платить Unity за то, сколько раз будет установлена та или иная игра. Размер комиссии будет зависеть от предельных показателей и планов, предлагаемых компанией.
Разработчики, которые пользуются Unity Personal и Unity Plus, будут платить компании за каждую установку, если игра преодолеет порог в 200 тыс. загрузок с момента релиза или получит доход в $200 тыс. в течение 12 месяцев. Комиссия предусмотрена и для тех, кто использует Unity Pro и Unity Enterprise, но здесь показатели несколько ниже.
Объявление возмутило игровое сообщество, в том числе и инди-разработчиков. Дело в том, что плата Unity может оказаться больше потенциального заработка. Они беспокоятся, что комиссию придется платить каждый раз, когда игрок удаляет игру, а затем устанавливает ее снова. Также их волнует то, что плата будет потенциально взиматься, если один и тот же игрок будет устанавливать игру на разные устройства.
Кроме того, они возмущаются из-за возможной комиссии за загрузку демоверсий игры, инсталляций по благотворительному набору или популярному сервису подписки, такого как Microsoft Game Pass. Ввиду этого некоторые разработчики начали думать о том, чтобы отказаться от услуг Unity в пользу конкурирующего движителя Unreal Engine от Epic Games или других подобных сервисов.
«Остановите это, – написала студия Innersloth, стоящая за хитом Among Us. – Это повредит не только нам, но и другим игровым студиям с любым бюджетом и размером…»
По информации Windows Central, Innersloth также заявила, что смена бизнес-модели Unity приведет к тому, что студия задержит выпуск контента и функций, чтобы перенести Among Us на другой двигатель.
Возмущение выразила и студия Aggro Crab, работающая над долгожданной игрой Another Crab’s Treasure, которая выйдет на Xbox, Windows PC и Xbox Game Pass в 2024 году. Она призвала Unity отказаться от комиссии. Здесь опасаются, что их следующая игра, предназначенная к выпуску для 25 подписчиков Game Pass, приведет к потерям, которые будут угрожать стабильности бизнеса студии.
К борьбе с инициативой Unity присоединилась и компания Massive Monster, создавшая Cult of the Lamb. Она призвала игроков покупать игру, пока студия не удалит ее 1 января.
Между тем, в Unity пытаются успокоить разработчиков. CEO компании Марк Виттен возразил некоторые страхи разработчиков. К примеру, комиссия будет взиматься только за первоначальную инсталляцию, хотя за установку игры на второе устройство придется платить.
Плата также не будет взиматься за установку демоверсий, если только она не является частью загрузки, включающей полную версию игры. Игры из благотворительных наборов будут освобождены от собрания.
В то же время, разработчики, выпускающие игры в Game Pass, не будут «на крючке». В этом случае комиссия будет взиматься с дистрибьюторов, которым в примере Game Pass выступает Microsoft.
По оценкам Марка Виттена, в общей сложности собрание вынуждено будет платить лишь около 10% разработчиков Unity, учитывая пороги, которые должны преодолеть их игры.
