Connect with us

Hi, what are you looking for?

Игры и развлечения

Обзор: World Of Warcraft: Dragonflight – Драконы живут здесь

Обзор: World Of Warcraft: Dragonflight – Драконы живут здесь - rdd.media 2024

Игра World Of Warcraft: Dragonflight
Жанр ММО
Платформы Microsoft Windows, macOS
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Связь Официальный сайт

Несмотря на то, что последние дополнения к бессмертному World of Warcraft имели яркие идеи и порой интересные сюжетные арки, в целом надо признать, что Blizzard шаг за шагом загоняла себя в тупик, постепенно искажая и переписывая игровой ЛОР в угоду эпическому характеру событий. Давно известные злодеи воскресли, вернулись из прошлого и из параллельных вселенных, снова пришел Легион, очередной предводитель Орды сошел с ума и начал кровопролитную войну. История пошла по кругу, который сценаристы не смогли разорвать, вплоть до Земель Теней.

К истории, рассказанной в этом дополнении, можно относиться по-разному, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что в плане эпичности дальше повышать ставки просто негде. Ну, если только нет каких-то поводов пойти разложить весь Пантеон Титанов, после чего World of Warcraft можно будет просто закрыть. Сценаристы, очевидно, тоже это понимают, поэтому они решили сделать перерыв и вернуться к истокам, из-за чего Dragonflight казался очень неторопливым и своего рода камерой в начале. Перед нами снова обычная высокая фантазия с довольно банальной новой расой, сказочными пейзажами, понятными и даже неглубокими угрозами.

Место действий в этот раз – Драконьи острова, на которых живут, вы не поверите, драконы. Драконы повсюду: торговцы и официанты, банкиры и культисты, бывшие Аспекты сидят в драконьей башне драконьей столицы, по улицам которой рассудительно ходят драконы, дракониды и драктиры, новый подвид, когда-то созданный, а затем забытый на двадцать тысяч лет, крыло Смерти Нельтариона. Даже главные злодеи и это драконы, пусть и примитивные.

Первой угрозой будет Рашагет Пожиратель Бурь, у которого уже давно есть зуб на Аспектов, особенно на Alextraz. Прежние Аспекты, конечно, со всеми их драконовскими советами, ничего не могут сделать против одного несчастного прото-драконианца, который выглядит как мой старый транспорт из Wrath of the Lich King на стероидах, а значит, героям Азерота, настало ваше время. Снова.

Если вам казалось, что я скептически отношусь к сюжету нового дополнения, то вам не показалось, в лучшем случае, это уровень заданий локации где-то вроде того 30 уровня в ванильном World of Warcraft – словно дьявол из табакерки выскочил какой-то эксцентричный дракон без четкой предыстории, нужно его убить, и кстати помочь Сущностям восстановить свои силы, только последний вы не сможете сразу, Потому что в противном случае сюжетная арка закончится без начала, и нам нужно растянуть этот контент как минимум еще на год. С точки зрения сюжета Dragonflight — не самое страшное, что могло случиться с World of Warcraft, но далеко не самое лучшее, пока все выглядит как пролог к какой-то новой истории и совсем не понятно, выйдет ли из него что-то интересное.

Однако там, где основной сюжет проскальзывает, процветают побочные задания. Есть замечательные квесты, связанные с паломничеством кланов кентавров в их священные земли, вам придется оживить друида, оплакивающего смерть Изеры, помочь художнику нарисовать картины, спасти курортный комплекс, или просто посидеть рядом со старым драконом, который не был дома уже десять тысяч лет и теперь ничего не узнает вокруг. Последний, кстати, является одним из самых эмоциональных квестов в World of Warcraft, несмотря на то, что вам вообще нечем заняться, кроме как созерцать долину внизу и слушать.

К сожалению, даже побочные задания быстро исчерпываются, и мы переходим к привычной рутине повседневных занятий и квестов – кликовая рыбалка, охота с кентаврами, мировые боссы, помощь клана черных драконов и так далее. Более того, после выхода дополнения игроки заметили, что как таковых в игре нет «ежедневных» заданий, вместо этого у нас были квесты, которые приходилось выполнять два раза в неделю. На самом деле это отличное новшество, потому что вы не были вынуждены входить в игру каждый день и измельчать до такой степени, что теряли частоту сердечных сокращений, превращая ее во вторую работу. Игрокам настолько понравился такой подход, что, когда Blizzard попыталась вернуть ежедневные квесты, сообщество взбунтовалось и все осталось как есть, по крайней мере, пока.

Но вы не знаете, что про привычные вещи, вы уже знаете, что к чему с этими заданиями, подземельями, рейдами и всем остальным, давайте перейдем к чему-то новому. Первым на глаза попадется переработанный пользовательский интерфейс, который был немного разгружен и модернизирован, тем самым приблизив к тому виду, который игроки ранее получали благодаря модификациям. Неплохо, но главными нововведениями являются третий героический класс Evoker и уже упомянутая новая раса дактиров, которые, как и Пандарены, могут сами выбирать фракцию. И пока только дактиры могут быть эвокерами, и это тоже единственный доступный им класс.

Эвакуатор — маг средней и дальней дистанции или целитель, который носит кольчужные доспехи. Это кажется немного необычным для WoW, потому что здесь вы не можете просто сжать вращение, чтобы потерять пульс: некоторые заклинания нужно заряжать, удерживая ключ и отпуская его только в нужное время, чтобы нанести максимальный урон. При этом соперник может легко сбить концентрацию и все нужно будет начинать сначала, а потому придется выбирать, рискнуть ли на максимальную эффективность, или играть осторожнее.

В бою эвокеры выглядят довольно эффектно – они парят над противниками, сжигая их огненным дыханием, извергая огненные шары или лучи чистой энергии изо рта, могут летать с места на место, при этом захватывая одного из членов группы, подбрасывая врагов в воздух ударом хвоста, отталкивая их взмахом крыльев и вообще ведут себя так, как подобает драконам.

Для PvE занятие довольно интересное и не слишком сложное в освоении, и даже полезное для группы: оно может дарить и жажду крови, и воскрешать, и лечить других даже в специализациях DPS, и восстанавливать немного маны дружелюбному целителю с каждым использованием усиленного заклинания.

Зато в PvP придется потренироваться: Эвокер наносит достаточно урона, он очень подвижен, хорошо лечит, а также может снимать благоприятные магические эффекты с врагов, но радиус его заклинаний не радует и остается уязвимым для вражеских магических атак с безопасного расстояния, и он часто оказывался гораздо ближе к вражеским бойцам ближнего боя, чем хотелось бы.

Почти в каждом дополнении Blizzard переделывает устаревшую механику, чтобы сделать жизнь игроков проще и интереснее. На этот раз настала очередь профессий, и изменений здесь довольно много: помимо обновленного интерфейса и свежих рецептов и ингредиентов, нас ждет серьезно переработанная механика. Например, профессии теперь имеют второстепенные характеристики: Вдохновение, Изобретательность, Перепроизводство, Точность, Ловкость и другие, и они отвечают за качество, скорость и эффективность при создании новинок и сборе ингредиентов. Да, теперь вы можете либо сделать больше предметов, потратив меньше компонентов, либо просто создать вещь более высокого качества, чем та, которая доступна вам в это время.

Кроме того, появились специализации, которые не только повышают вторичные характеристики, но и открывают доступ к определенным рецептам. Например, для того, чтобы начать выпускать нагрудники высокого уровня, чинбару нужно специализироваться сначала на создании кольчуги, а затем отдельно еще и на нагрудниках. При этом специализации не являются взаимоисключающими, можно развивать несколько параллельно, и со временем вы все освоите, только на это уйдет много времени.

Кстати об уровне предметов, созданных игроками: это тоже новшество, предметы теперь разделены на 5 уровней по качеству, и результат зависит не только от того, насколько ваш персонаж освоил ту или иную профессию, но и от качества комплектующих, конечных реагентов (новый вид реагентов, усиливающих второстепенные характеристики профессии на момент создания предмета), наличия профессионального снаряжения с бонусами к навыкам и специализации персонажа.

В теории это было сделано для того, чтобы низкоуровневые предметы дольше не теряли актуальности, но на практике это не сильно помогло, большинство предметов все равно обесцениваются практически мгновенно, после достижения максимального уровня 70 и открытия рейдового контента, а актуальными остаются только высокоуровневые эпические крафты и расходные материалы. Также в игре появился таблица заказов, своеобразный аукцион для мастеров, где другие игроки могут оставлять заказы на изготовление или улучшение предметов – хорошая альтернатива спаму в торговом чате, которая хоть и не спасает вас от того же спама, но позволяет несколько автоматизировать процесс поиска кузнеца, который создаст для вас нужный щит.

В общем, изменений в системе крафта так много, что их можно вынести в отдельную статью, но оставим это для специализированных ресурсов и ограничимся тем, что это не революция, а хороший свежий взгляд на откровенно устаревшую механику. Также хотелось бы выразить благодарность за изменения, которые произошли со снятием скина – отныне несколько персонажей могут самостоятельно обелить добычу, если они участвовали в убийстве, и даже это можно сделать до того, как с нее соберут добычу, это просто какой-то праздник.

Еще одно большое новшество – это, конечно же, полеты драконов. Уважаемые разработчики, возможно ли это сейчас везде, а не только на Островах Дракона? Стоило добавить немного физики и несколько специализированных навыков, и у нас впереди совершенно новый опыт. Да, у вашего верхового животного теперь есть энергетическая шкала, и когда оно устанет, вам придется сесть и некоторое время передвигаться по земле, да, столкновения с деревьями и элементами ландшафта работают немного криво, но кажется, что вы действительно летите. В игру были добавлены еще гонки на драконах и, надо признать, они оказались интереснее, чем казалось на первый взгляд. А ваш транспорт можно настроить, рецепты новых рогов, морд, хвостов, седел и чешуек дать за репутацию среди фракций, выполнение квестов, а можно просто их найти. Конечно, есть не неограниченные комбинации, но приятные.

Также в последнем обновлении был добавлен Trading Shop, бесплатный аналог боевого пропуска. Он работает так же, как и любой боевой пропуск – выполняйте задания, добывайте различные булочки, как редкое верховое животное, а также внутриигровую валюту для покупки дополнительной косметики, транспорта и других булочек. Из действительно интересных вещей – обещают, что время от времени на скамейке будет попадаться редкая добыча из прошлого, ассортимент меняется каждый месяц, но если вам не хватило валюты, чтобы купить что-то, что вас заинтересовало, вы можете заморозить эту вещь и она останется доступной, пока вы не замените ее на другую.

В целом, World Of Warcraft: Dragonflight, в своем нынешнем состоянии, оставляет после себя двоякое чувство. С одной стороны, я был вне себя от радости, когда закончился ужас сюжетной кампании Shadowlands, потому что больше не было никакой возможности терпеть эти адские оболочки издевательств над канонической сюжетной линией, а отпуск на Островах Дракона обеспечил хорошую смену темпа и сеттинга. Красивые локации, более приземленная суть угрозы, новый класс, оригинальная манера передвижения по островам, обновленные деревья талантов, которые стали больше похожи на то, что происходило во времена ванили – все это неплохо, но, с другой стороны, пройдя доступную на данный момент часть сюжета для твинка-дактыра, у меня не возникло особого желания и мотивации сразу начинать прокачку главных героев. Мы увидим, возможно, с развитием сюжетной линии и появлением новых рейдов ситуация изменится.

Оценка: 7 из 10

Плюсы: Успешные новые локации, полеты драконов, изменения в системе профессий, новый класс, более раскидистые деревья талантов возвращаются

Минусы: Слабая сюжетная линия, визуально дактиры – одна из наименее привлекательных рас в игре

Вывод: Dragonflight может быть не лучшим дополнением к World of Warcraft, но во многом это похоже на мягкий перезапуск, который должен принести пользу игре.