Согласно отчету аналитической компании Newzoo, в мире насчитывается 3,2 млрд геймеров (почти половина населения планеты!), а объем игрового рынка в 2022 году составит $184,4 млрд. Интересно, что это меньше, чем в 2021 году на -4,3% и это первое падение за последние 15 лет.
Это снижение было вызвано пандемией COVID-19. Во-первых, в 2020-21 годах это вызвало значительный рост рынка, который упал после ослабления ограничений и возвращения других видов досуга, таких как походы в кино или на концерты. Во-вторых, COVID-19 и связанные с ним ограничения, в том числе переход на удаленную работу, привели к замедлению разработки новых игр, тотальному переносу релизов и так далее.
Интересно, что почти 50% выручки на игровом рынке — $92,2 млрд генерируется мобильными играми. На втором месте находятся консольные игры — $51,8 млрд, на третьем — ИГРЫ для ПК — $38,2 млрд. С другой стороны, сегмент рынка ПК является единственным, который вырос на +1,8% в 2022 году.
Если посмотреть на региональные рынки, то Азиатско-Тихоокеанский рынок является самым мощным, который принес почти 49% выручки. Отдельно стоит отметить, что Китай уже обогнал США по объему рынка — $45,8 млрд в Китае против $45 млрд в США. Вторым по значимости рынком является Североамериканский, в основном за счет США – $48,8 млрд. Третья, как всегда в последнее время, Европа – $32,9 млрд. На Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку обычно приходится всего 9% выручки.
Что касается дальнейших прогнозов, то Newzoo считает, что игровой рынок продолжит расти и достигнет $211,2 млрд к 2025 году. Общий среднегодовой темп роста составит +3,4%.