Baldur’s Gate 3 имеет 12 классов, 46 подклассов и более 600 различных заклятий или умений — это уже откровенно заоблачные показатели, позволяющие вам сделать персонажа по вашему вкусу, воплощать самые безумные фантазии и без проблем ломать игру еще задолго до конца первого акта. Однако если вам и этого мало, то Larian Studios перенесли из D&D механику мультиклассности, которая сама по себе является довольно редким явлением в видеоигровых роликах, а Baldur’s Gate 3 выводит ее на совершенно недостижимый уровень.
Мультиклассность позволяет вам сделать своего персонажа сильнее, получив преимущества и умение любых классов по вашему выбору, уже в самом начале игры. Как только вы достигнете 2-го уровня, вы можете вместо улучшения своего стартового класса открыть себе дополнительный класс 1-го уровня. Для этого в меню повышения уровня щелкните кнопку в правом верхнем углу. После этого появится меню выбора дополнительного класса.
Обратите внимание: мультиклассность не доступна на уровне сложности исследования.
И это вполне логично, потому что вы теперь будете иметь дело не с 12, а 66 вариантами классов. А с учетом подклассов там вообще более 34 тысяч комбинаций. Добавьте сюда разные достоинства, умения, заклятия – и вы получите совершенно нездоровую перегрузку решениями и возможностями как для самой низкой сложности.
Маленькое уточнение: предыдущий абзац касался смешения двух классов. Но никто не мешает вам соединить три и больше.
Итак, вы создали мультиклассовый персонаж. Что дальше?
Первое, что следует помнить – каждый класс развивается отдельно, и при повышении уровня вам нужно выбрать, какой из классов прокачать. Скажем, вот мой персонаж, Монах / Чародий получил пятый уровень и теперь он может быть или Монахом 3 / Чародеем 2, или Монахом 2 / Чародеем 3. Или вообще можно пойти и сбросить уровни, чтобы собрать себе 1-4 или 4- 1.
Напомню, что у Baldur’s Gate 3 максимальный уровень персонажа – 12-й. То есть комбинированные уровни ваших классов не смогут превысить число, а значит, вам не светят сильнейшие способности каждого отдельного класса. Однако у вас будет больше умений и дополнительных специализаций, что увеличит количество доступного для вас снаряжения и количество ситуаций, в которых персонаж будет полезен.
Для более эффективного распределения упомянутой 12-ки между вашими классами, держите в уме несколько важных “порогов”, где все классы обычно получают существенные усиления:
- 3 – хотя некоторые могут выбрать подкласс и на 1-м уровне, большинству классов этот выбор приходится делать на 3-м. К тому же, здесь открываются первые крутые заклятия 2-го уровня, поэтому очень рекомендовано, чтобы два ваших класса в конце концов имели минимум 3-й уровень;
- 4/8/12 – заметное повышение параметров персонажа, а еще вместо преимущества вы можете взять +2 очка характеристик;
- 5 – дополнительная атака для боевых классов (кроме бардов соответствующих коллегий – у них это на 6-м уровне) и значительно более мощные заклятия для магов.
Обратите внимание: магический вред зависит от уровня персонажа, а не класса.
Само собой, тщательно протестовать даже 66 двухклассовых комбинаций, не говоря о чем-то большем — задача нереальная. Да и не слишком целесообразно, учитывая, как сильно могут отличаться прохождения двух человек. Это скорее ваш способ самовыразиться или попытаться как-то освежить привычную игру на следующие несколько часов — а в случае чего всегда можно сходить к Чахлыку и вернуть все, как было.
Поэтому если у вас есть проверенные на собственном опыте мультиклассы, обязательно расскажите о них в комментариях.