Connect with us

Hi, what are you looking for?

Игры и развлечения

Будущее обновление DLSS 3.5 от NVIDIA может революционизировать трассировку лучей

Будущее обновление DLSS 3.5 от NVIDIA может революционизировать трассировку лучей - rdd.media 2024

Компания NVIDIA планирует выпустить обновление своей технологии Super Sampling (DLSS), известной как DLSS 3.5, в ближайшие месяцы. Оно обещает улучшить как визуальное качество сцен с трассировкой лучей, так и общую производительность видеокарт RTX. Ключевым новшеством здесь является внедрение реконструкции лучей (Ray Reconstruction) в конвейер DLSS 3.5, заменяющий традиционные денойзеры (denoisers) в графическом конвейере элементом на основе ИИ.

Текущий графический конвейер использует денойзер для устранения шума от многочисленных лучей, которые прорисовываются в реальном времени на игровой сцене. Однако такой подход часто приводит к потере информации, изливаемой в размытие конечного изображения. Новый метод реконструкции лучей на основе искусственного интеллекта должен решить эту проблему, распознавая паттерны в зашумленном изображении и используя временные данные из нескольких кадров, чтобы получить стабильно четкое изображение. Это не только улучшает точность изображения, но несколько повышает производительность видеокарты.

Видео

Видео

Со всем тем DLSS остается платформо-специфической технологией, эксклюзивной для NVIDIA. Но само обновление не ограничивается видеокартами RTX 40-й серии и будет доступно для всех графических процессоров RTX.

NVIDIA показала возможности DLSS 3.5 на примере игры Cyberpunk 2077 из будущего DLC Phantom Liberty. Разница в качестве изображения была очевидна, особенно в сценах с меняющимся, разноцветным освещением. Новая технология точно отображает цвет, создавая более яркий и реалистичный эффект.

Видео

Прирост производительности достигается благодаря удалению этапа денойзера из графического конвейера. Степень увеличения производительности будет зависеть от игры и типа трассировки используемых ею лучей. Например, трассировка контуров, вероятно, будет иметь наибольший прирост производительности.

Новая технология DLSS 3.5 потребует определенных настроек для каждой игры из-за удаления стадии денойзера. Это будет не так просто, как перетаскивание новых DLSS 3.5 .dll-файлов в уже имеющиеся игры. Однако технология настолько перспективна, что пользователи, скорее всего, захотят включить ее везде, где это возможно.