Каждый раз, когда вспоминаешь Prince of Persia: The Forgotten Sands, осознаешь, из насколько глубокой ямы этой серии пришлось бы карабкаться, чтобы снова вернуть доверие фанатов. Когда-то популярная сказка о Принце все больше превращалась в приятное воспоминание и редкие гостевые появления в других играх. Prince of Persia нуждалась в чем-то не слишком рискованном (VR-комнате не вспоминаем), что позволило бы понять заинтересованность аудитории. The Lost Crown — 2,5D-метроидания, которую, вероятно, мало кто просил или вообще ожидал увидеть. Впрочем, игра отлично справляется с поставленными задачами в каждом смысле этой фразы. Конечно, если вы найдете воодушевление принять главного героя Саргона каким он есть, ведь только после этого вас ждет настоящее сокровище.
ПРИНЦ ПЕРСИИ В ТЕНИ
Есть несколько удивительных решений, которыми Ubisoft решила осовременить серию. Начиная со рэпа в трейлере анонса и заканчивая тем, что протагонистом игры будет темнокожий представитель клана Бессмертных. И тех, кому такой формат мог показаться странным или не понравившимся, можно понять. Каждая часть Prince of Persia до этого рассказывала историю именно о Принце, который хоть и не всегда имел этот титул со старта. С помощью внутренних перемен и боевых навыков он доказывал, что достоин такого звания. Где-то через признание народом (Prince of Persia, 1989), где-то через женитьбу на принцессе (Prince of Persia 2, 1993), где-то через наследство (The Sands of Time, 2003), где-то через пророчество (The Forgotten Sands для Wii, 2010) . Спорным разве что перезапуск серии Prince of Persia (2008). Главный герой там не был благородного рода, но проходил все этапы формирования подлинного принца Персии. Впрочем, из-за печальной конечности протагонист не получил титула. Ибо ни жениться на принцессе, ни получить признание народа ему не удалось. Поэтому, когда кто-то говорит о серии Prince of Persia, в голове сразу формируется определенный образ. Саргон, к сожалению, не полностью вписывается в него. Пройдя стадию принятия главного героя, вы увидите геймплей, который хочется хвалить почти всего.
Стоит отметить, что, отойдя от типичной формулы, Ubisoft Montpellier смогли построить более комплексный сюжет. Предыдущие Prince of Persia обычно имели довольно прямолинейную структуру: в истории есть антагонист (Визир, Дахака, Ариман и т.д.), которого Принц должен преодолеть в конце, спас королевство. The Lost Crown изменяет формат “все хорошее против всего плохого”. Впитывая множество положительных аспектов иранской мифологии, игра рассказывает историю, в которой действия антагониста даже оправданы. И когда видишь тех, кто его поддерживает, то понимаешь, что показанное на экране достаточно логично. За такими перипетиями иногда интересно созерцать, особенно ввиду того, что обескровленное войной королевство действительно нуждается в сильном лидере.
А зачем было совать рэп в трейлер анонса? Не знаю. К счастью, в самой игре ничего подобного нет. Музыка органически скомпонована с приятными восточными мелодиями. Иногда можно услышать довольно специфические миксы, чем-то напоминающие Warrior Within. Конечно, не столь агрессивны, но достаточно активны для того, чтобы раздуть экшн еще больше.
METROID ПРИГЛАСИЛА НА СВИДАНИЕ CASTLEVANIA
The Lost Crown можно охарактеризовать как достаточно гибкую игру. Конечно, она не перестанет быть метроиванией… Если вы хотите приблизить ее больше к экшну или наоборот к классической метроидвании, тогда любой вариант возможен. И речь не о выборе уровня сложности, а целый комплекс настроек и внутриигровых механик.
The Lost Crown предлагает два типа подсказок на карте: только общие отметки или достаточно типичные для многих современных метроидванных указатели с проходами и сюжетными миссиями. Первый вариант хоть и усложнен, но отлично подойдет тем, кто обожает классический тип исследования локаций. Ты сам должен все изучить, пока не придешь в нужное место или не получишь необходимое умение. Второй вариант может и более казуальный, но уже давно стал типичным для современных вариаций метроидной типа Ori или Guacamelee!, когда у тебя на карте обозначена основная миссия и заблокированные проходы. Обе настройки работают отлично. Даже если вы выберете более классический подход к изучению карты и в определенный момент заблудитесь, то всегда можете подойти к девочке на стартовой локации и за небольшую сумму попросить у нее подсказку. То же правило применяется к покупке кусков карты, которые покажут еще неисследованные уголки. То есть хочешь добиться всего сам, как в классических метроидваниях? Просто игнорируй эти покупки, приятного исследования! Хочешь сполна насладиться игрой, но неожиданно имеешь немного меньше свободного времени? Тогда стоит облегчить себе немного задачи, приобретя кусок карты! Я выбрал классический стиль прохождения: без маркировок миссий, проходов и подсказок, но от покупки кусков карты все же не смог отказаться. Это при том, что далеко не все скрытые уголки показываются сразу, иногда полезно ударить по подозрительной стене (классика).
Ладно, а как чувствуется уровень сложности? Вы можете выбирать предложенный (типа средний), он вполне даст вам тот опыт, который закладывали разработчики для изучения поведения обычных врагов или боссов. Некоторые внутренние студии Ubisoft любят занижать уровень сложности, поэтому, например, у Immortals Fenix Rising или The Crew Motorfest, чтобы не совершать легкой прогулки, мне пришлось его повышать. Здесь подобного нет.
Что ж, вы начали вникать в новый мир, сначала ваши противники умеют только бегать и бить мечами, но потом… Каждая новая локация – это 100% появление новых паскудников, которые удивят вас своим поведением, умениями и т.д. У кого-то из обычных врагов есть щит, кто-то прячется в землю, кто-то плюется, кто-то вселяется в тело протагониста и забирает большую часть здоровья, кто-то вообще гигантское дерево или кабан. И это лишь то, что можно сказать о врагах The Lost Crown уже, ведь эмбарго на полноценную огласку приходит во время релиза. Поверьте, дальше еще лучше, еще многообразнее. И не только когда речь идет о врагах. Карта настолько здорова, что каждая новая локация/биом вполне могла бы стать отдельной небольшой игрой. The Lost Crown безусловно поражает масштабом. Изучая карту в начале и проходя все время на восток, я поймал себя на мысли, что уже преодолел несколько промежуточных боссов, обрел новые умения, а еще даже не нашел основной миссии. На полноценное прохождение игры вы потратите где-то 25 часов, если дополнительно шарите. Это действительно стоит похвалить.
НАРЕЗАТЬ МЕЛКИМИ КУСОЧКАМИ
Боевка The Lost Crown делится на 3 основных элемента, которые также могут приблизить ваш опыт к определенному типу геймплея: обычные комбо удары, ультимативные умения и амулеты. Начать хочется с последних, ведь они лучше раскрывают суть предыдущего предложения. Конечно, все амулеты вы сразу не получите. Некоторые из них выпадают из монстров, другие – вознаграждение за выполнение челленджей или головоломок. Итак, вам не хватает уверенности в себе? Тогда соберите немного золотых монет и пойдите к тайному продавцу, который позволяет купить амулет для небольшой регенерации здоровья. Это также избавит вас от морок при случайных падениях на колючие предметы. Не удается отбивать вражеские атаки? Поищите амулет, который позволит за пропущенные удары дополнительно заполнять шкалу ультимативных умений. То есть дополнительных средств для того, чтобы сгладить ваш опыт при необходимости более чем достаточно…
Как и превратить игролад в настоящие американские горки! Выберите амулет, который укорачивает ваше здоровье, но позволяет наносить гораздо больше вреда. Один удар и ты умер, но эта смерть наступает только, если быть опрометчивым. Хочется еще больше экшена? Амулеты могут не просто усилить умение, но и придать способности. И это действительно важно, потому что сначала кажется, что обычных комбо достаточно мало. При прохождении важно также апгрейдить амулеты, поскольку уровень сложности со временем также увеличивается. Многие аксессуары первого уровня, очевидно, уже не столь полезны даже на середине прохождения, поэтому заглядывать в кузницу ради улучшений стоит.
Простых комбо/ударов реально не так много. В режиме обучения все можно выучить буквально через 10 минут. Некоторые активные умения затем добавляют вариативность обычным ударам, но не расширят их количество до невероятного уровня. В такие моменты я вспоминаю трилогию Prince of Persia с 2000-х, где, несмотря на наличие неплохого списка комбо, я использовал в лучшем случае половину из них. Поэтому можно считать, что обычных комбо у The Lost Crown достаточно, особенно по сравнению с другими современными метроиданиями. Самый действенный способ убить врага в The Lost Crown – подбросить его над землей, нанеся несколько волн ударов за один раз. Так можно поступать и с обычными противниками, и даже некоторыми боссами. Впрочем, не пытайтесь отправить в космос здоровенного кабана – если враг больше вас, то игра такого сделать не позволит. В такой момент нужно отбивать атаки или уклоняться от них.
Отражение вражеских атак – это еще одна особенность The Lost Crown, которая не просто выделяет ее на фоне других современных метроидваний, а добавляет просто космическое количество вариаций того, что может происходить в битве. Удачная парировка позволит не только продолжить комбо, но и часто превратить драку в настоящее аниме. Дело в том, что когда твой противный пытается атаковать тебя сильным ударом, обозначенным желтым цветом, то его отражение позволит прикончить обычного противника сразу. В этот момент включается коротенькая катсцена, где Саргон делает сногсшибательный трюк. Можно даже банально выжидать подобные моменты, но для этого нужно изрядно заучить тайминги. У боссов также есть подобные атаки, за отражение которых можно не только посмотреть интересную экшн-сцену, но и нанести тонну ущерба. Конечно, если не отразить такой удар, то включится ролик, где враг буквально издевается над протагонистом.
Есть еще атаки врагов, подсвеченные красным цветом, которые отбить невозможно, нужно только уклоняться… Гм, действительно ли невозможно отбить? Можно снова вернуться к разговору о том, что можно настроить желаемый тип геймплея с помощью ультимативных умений. Чтобы применить определенную способность, нужно заполнить соответствующую шкалу в правом нижнем углу, нанося вред врагам, отражая атаки и т.д. Такая особенность чем-то сродни тому, что есть в Hollow Knight, но там по шкале нужно ориентироваться лишь примерно. The Lost Crown делает использование подобных умений куда более очевидным с помощью циферковки. То есть шкалу можно зарядить на несколько уровней (максимум 3). Получить новые ультимативные атаки можно разными способами. Мой любимый – побороть альтернативные версии Саргона. Сразу наталкивает на мысль о Prince of Persia (1989), где одним из боссов был злой клон протагониста. Если это типа пасхи, то она мне очень понравилась. Ладно, вы получили определенное количество умений… Их можно использовать соответственно за 1, 2 или 3 заряда шкалы силы. Чем больше силы нуждается в способности, тем она наносит больше вреда. Некоторые из них помогут при прохождении, когда на это потребуется. Если вы боитесь атак, которые невозможно отразить, тогда знайте, что в определенный момент вы получите ультимативное умение, которое буквально позволит бить рожи противникам в течение определенного времени, не получая ответного 100% ущерба.
Наконец-то можно поговорить о сюжетных боссах! Не промежуточного типа кабана, который потом становится обычным противником, а именно сюжетным. Представьте, что вы хорошо подготовились, выбрали оптимальные умения, на вас висят несколько крутых амулетов и… Вы будете переигрывать каждого босса с десяток раз на обычном уровне сложности. Нужно изучать их движения, приспосабливаться к разным стадиям боя, учиться отражать мощные атаки. И всякий раз, когда добираешься до следующей стадии босса, то начинаешь понимать, насколько медленнее и снисходительнее он был до этого. Такое изучение битвы и вариативность боссов – это то, что в The Lost Crown доставило наибольшее удовольствие. Эти битвы один на один провоцируют использовать все умения, в частности манипуляции с временем, которые вы получили до этого. Такими должны быть боссы в отличном метроедвании! Исключение являются враги, которых можно подбросить в воздух и набивать на них по несколько комбо сразу. Но банально убить их невозможно. Даже если вы найдете какой-нибудь оригинальный способ нанести большое количество ущерба за короткий промежуток времени, боссы просто переходят в режим неуязвимости и отвергают вас, препятствуя возможной абузе комбинаций.
ЗАМОК БЕЗ ПРИНЦЕССЫ, НО С ЛОВУШКАМИ
Какие еще существуют аспекты, которыми славятся игры Prince of Persia? Ловушки и головоломки. Сначала может показаться, что они примитивны, но чем дальше продвигаешься сюжетом, тем больше локаций придется посещать, умение использовать и вообще шевелить мозгами не меньше, чем пальцами. К концу прохождения определенные головоломки заставят ваши руки держать мокрый от пота геймпад. Конечно, повторив что-то сложное несколько раз, начинаешь лучше понимать, как следует вести себя в определенных ситуациях. Заигрывание со временем делает некоторые загадки действительно интересными, позволяя делать сравнения даже с Guacamelee! Впрочем, именно логических головоломок, а не забегов на ловкость, хотелось бы больше.
Многое разработчики запихали в побочные квесты. Они могут показаться банальными, но среди них есть и комплексные задачи. Несколько квестов я проделал, просто изучая локации. И когда нашел побочного персонажа, которому нужно отдать подходящую вещь, то она у меня уже была.
Ubisoft Montpellier сделали игру с действительно плавным игроком, в которую чрезвычайно приятно играть. Это неудивительно, ведь их история буквально оборачивается вокруг серии Rayman. Качественный платформинг и понимание построения уровней сыграли в случае The Lost Crown критическую роль. Это позволило создать игру, в которой соблазн провести дополнительные 2-3 часа во время каждой сессии очень велик. Да, случались и баги. К примеру, я не смог с самого начала опробовать режим тренировки. Впрочем, это единичные случаи, никак не повлиявшие на общие впечатления.
Новая часть Prince of Persia – действительно гибкая игра, которая позволяет приблизить ваш опыт к вашим потребностям и ожиданиям. Вариативность врагов, масштаб карты и бои с боссами покажут, как правильно делать современную метроиданию. Жаль только, что Принц Персии здесь только второстепенным персонажем. Это однозначно одна из лучших метроидений последнего десятилетия, в которой каждый фанат жанра найдет что-то близкое сердцу. The Lost Crown не просто вобрала в себя лучшие аспекты конкурентов, а создала свою экосистему, в которой хочется оставаться до завершения прохождения.
91 из 100 – ПРЕКРАСНО!
Что удалось:
- большой и разноцветный мир
- чрезвычайное разнообразие противников
- крутые боссы
- амулеты для любой необходимости
- качественные испытания и головоломки
- набор ультимативных умений
- плавная подача и разнообразие контента
Что не удалось:
- показать нового Принца
- довести до ума все побочные миссии
Жанры
- Action
- Adventure
- Metroidvania
- Platformer
Компании
- Ubisoft
- Ubisoft Montpellier
Содержание статьи
- ПРИНЦ ПЕРСИИ В ТЕНИ
- METROID ПРИГЛАСИЛА НА СВИДАНИЕ CASTLEVANIA
- НАРЕЗАТЬ МЕЛКИМИ КУСОЧКАМИ
- ЗАМОК БЕЗ ПРИНЦЕССЫ, НО С ЛОВУШКАМИ
- 91 из 100 – ПРЕКРАСНО!
- Что удалось:
- Что не удалось:
