Игра |
Call of Duty: Vanguard |
Жанр | FPS |
Платформы | Windows / PlayStation 4 / PlayStation 5 / Xbox One / Xbox Series X/S |
Разработчик | Sledgehammer Games |
Издатель | Activision |
Ссылки | Официальный сайт, страница в Battle.net |
Call of Duty постепенно превращается в экосистему, в которой каждая новая часть предлагает игроку короткую кампанию, выполненный по шаблону многопользовательский режим, зомби-мод и боевой пропуск с кросс-прогрессом с предыдущей частью и Warzone.
После того как футуристические битвы, из-за их непопулярности, на время покинули конвейер Call of Duty, предсказывать сетинг следующей части стало еще проще – Холодная война и современные военные конфликты у нас недавно уже были, поэтому настал черед Второй мировой.
В очередной раз переживать события операции Нептун и взятие Рейхстага не придется, зато разработчики знакомят игроков с первым в истории отрядом специального назначения, чья задача – пробраться в Берлин и получить информацию о секретном проекте нацистов под кодовым названием Феникс.
Причем, несмотря на то, что Call of Duty: Vanguard – это формально игра об отряде, совместно бойцы будут действовать от силы в паре миссий, львиная доля хронометража будет посвящена флешбекам, раскрывающим предыстории бойцов и, откровенно говоря, не все из них заслуживают внимания.
Сразу оговоримся, что ни о какой реалистичности речь не идет, перед нами бодрая и немного наивная фантазия на тему Второй мировой, в духе тарантиновских Бесславных ублюдков, только фирменный черный юмор метра заменяет современную либеральную повестку дня, которая выглядит совсем чужеродной в этой исторической.
Вместо того, чтобы обратить внимание на исторические факты расовой нетерпимости и дискриминации по целому ряду признаков, хотя бы так, как это делала недавняя Battlefield, Sledgehammer Games натравливает на карикатурных нацистов инклюзивный отряд воукистов с суперсилами, которые всегда рады подискутировать с нацистом.
Операция “Тонга”, Битва за Мидуэй, Бугенвильская кампания, Осада Тобрука, Эль-Аламейнская операция, даже Сталинградская битва не увенчались успехом без вмешательства бойцов, которые впоследствии стали членами “Авангарда”. Каждый раз в критический момент находился герой, способный практически самостоятельно переломить ситуацию, остановить наступление вражеских сил, устроить диверсию в тылу или обезвредить вражеского командира, прокладывая путь союзникам.
Конечно, периодически под ногами героя путаются какие-нибудь статисты, но можете не сомневаться, что результат зависит вовсе не от них. Забудьте первые части Call of Duty, показывавшие ужасы войны и жертвы, с помощью которых была одержана победа, все, что на самом деле нужно было союзным войскам – не признающий авторитетов австралийский взрывотехник, чернокожий англичанин с врожденными навыками лидера, российский снайпер, самоуверенный американский пилот и рассудительный сержант.
У каждого персонажа есть свой набор навыков: Полина двигается быстрее крадясь, может лазить по стенам и отвлекать внимание снайпера, пуская солнечные зайчики ножом, Вейд “фокусируется”, получая возможность видеть сквозь стены, замедлять время и автоматически наводиться на врагов, Риггс носит несколько типов взрывчатки, а Кингсли отдает приказы об атаке.
Большинство этих навыков ситуативны и используются только тогда, когда игра позволяет это делать. Риггс носит несколько типов взрывчатки, а Кингсли отдает приказы об атаке. Большинство этих навыков ситуативны и используются только тогда, когда игра позволяет это делать. Риггс носит несколько типов взрывчатки, а Кингсли отдает приказы об атаке. Большинство этих навыков ситуативны и используются только тогда, когда игра позволяет это делать.
Структура миссий не нова – стелс-эпизоды перемежаются пробежками по коридорным локациям с последующей зачисткой условных арен, на которых волнами появляются враги. Пули свистят, техника грохочет, все вокруг взрывается и горит, очень динамично и весело, как и положено, мы с вами прекрасно знаем, чего следует ожидать от Call of Duty. При этом выглядит Vanguard как настоящий некстген: если раньше многие забросали серии морально устаревшую картинку, то уже который год графика в Call of Duty становится все более реалистичной.
К сожалению, действительно ярких миссий немного, больше всего запоминаются Сталинград и Ливия, да и то не в последнюю очередь благодаря неплохо прописанному характеру персонажей, концовка и вовсе получилась невнятной, создав впечатление, что кампания Vanguard – не более чем завязка чего-то большего.
Многопользовательский режим снова обошелся без откровений – разработчики решили не рисковать и воспроизвели привычную для Call of Duty формулу, но с некоторыми интересными нововведениями. Time to kill минимален, игроки носятся по картам среднего размера, уклоняясь от вражеского огня и кистричек, кемперы, респавн напротив засевшего в углу врага, простреливаемые стены и ряд смертей от безумных гранат, в режиме хардкор – в том числе от дружественных.
К этому мы уже привыкли. Из новизны можно отметить повышенную разрушительность оцепления, это все еще не Battlefield, но уже после нескольких минут боев и нескольких бомбардировок локация заметно меняется – двери и ставни оказываются выбитыми (кстати, пока они на месте, их можно и нужно закрывать за собой, чтобы услышать приближение врага), пробоины в стенах открывают новые проходы,
Прогресс привычный: повышаем уровень персонажа, чтобы открыть новые стволы, прокачиваем стволы для доступа к модам, выполняем задание, чтобы открыть новые скины. К сожалению, значительная часть оружия в игре оказывается нежизнеспособной в хардкорном режиме, потому что, скажем так, оружие времен Второй мировой далеко от идеала, оно громоздко, неловко и просто неудобно. Если в обычном режиме медленный темп стрельбы и перезарядки может компенсироваться повышенной убойной силой, то в хардкоре для убийства из чего угодно достаточно одного попадания, в крайнем случае двух, так что более важными становятся точность и скорострельность.
Набор режимов стандартный – самый интересный, пожалуй, Патруль, вариация на тему захвата точек, только точка здесь постоянно перемещается по локации, не позволяя защитникам отсиживаться за укрытиями. Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за возможность выбирать не только желаемые режимы игры, но и “темп боя”, от чего зависит количество участников – “Тактика” это бои 6 на 6, в “Штурме” соревнуются от 14 до 36 игроков, а “Блитц” – это форменная мясорубка, в которой участвует до 46 человек.
Любители мультиплеера обязательно оценят, он не приедается, в первую очередь благодаря действительно неплохому набору карт (из двух десятков только две – вариации тех, что мы уже видели в World at War, остальные новые) и возможностям контролировать темп боя, но чего-то действительно нового он в серию не привносит, и арсенал здесь откровенно не для всех.
А вот с Зомби-модом в игре все очень плохо. Начнем с того, что сюжетная кампания не доступна на старте, ее добавят в следующем обновлении, а пока игрокам предлагают довольствоваться rogue-like забегами с тремя возможными активностями – подзарядка мистических обелисков с помощью рун, выпадающих из убитых зомби, сопровождение и защита летающей головы, сдерживание нажатия зомби в течение отведенного времени.
Завершив миссию, группа игроков возвращается в центральный хаб, где может улучшить оружие, купить навыки и улучшение характеристик и снова повоевать с зомби, потому что кто сказал, что хаб должен быть безопасным местом?
Каждое успешное прохождение повышает уровень сложности мира, то есть зомби становится больше и в какой-то момент придется отступить, для чего нужно пережить финальную атаку насморка и добежать до точки эвакуации.
Зомби-мод по-прежнему был не для всех, но мог предложить хотя бы сюжет, постепенное исследование мира, непростые задачи и разнообразие врагов. Возможно, в будущем ситуация исправится, но пока это болезненно скучный режим, возвращаться к которому не мотивирует даже быстрее, чем в мультиплеере, прокачка оружия.
Call of Duty: Vanguard – пожалуй, самая худшая часть серии, посвященная Второй мировой. Сюжетную кампанию хочется забыть как страшный сон, несмотря на то что выглядит она прекрасно, Зомби-мод настолько сыр, что можно считать, будто его в игре и вовсе нет, и только мультиплеер кое-как спасает положение, было бы неплохо, если бы все инновации из этого режима перекочевали в следующую Modern Warfare.
https://youtu.be/3RTxjHxfKJo
Оценка: 6 из 10
Плюсы: Графика; проверенный временем многопользовательский режим
Минусы: Сюжет; сырой зомби-мод
Вывод: Call of Duty: Vanguard – самая слабая часть серии из посвященных Второй мировой, которую от полного провала спасает только мультиплеер