Кто бы мог подумать, что сюжетные игры позволят EA существенно улучшить свой имидж за последние годы настолько, что сегодня приходится с нетерпением ждать очередного творения от их внутренней студии. Правда, с переизданиями своих культовых игр в EA как-то не очень складывалось. После ремастера Need for Speed Hot Pursuit и трилогии Mass Effect к вашей голове могли закраситься сомнения относительно обновленной Dead Space.
Оригинальная игра же и выглядит неплохо, как на свой солидный возраст, и играется хорошо, и все хоррор приемы в ней совершенно не потеряли актуальности. Казалось, что EA решила повторить трюк Naughty Dog из The Last of Us Part I. Слава святым юнитологам этого не случилось.
НАСТОЯЩЕЕ МЯСО
Сравнение с The Last of Us Part I довольно очевидно: новый двигатель, более плавный геймплей и, конечно, визуал, от которого остаются только приятные впечатления. Это точно нужно видеть своими глазами, потому что все указанное выглядит даже лучше, чем в трейлерах. Одно из самых больших преступлений ремейка Dead Space — отсутствие фоторежима. Едва ли не каждый коридор или схватка с некроморфом могли бы стать обложкой для дискового издания.
К графике в ремейке нет совершенно никаких вопросов. Коридоры Ишимуры, которые мы помним, разработчики не просто уберегли, а наполнили дополнительными деталями, чтобы почувствовать ужас и кровавый беспорядок на корабле. Это могут быть как надписи на стенах или летающие в открытом космосе предметы, так и новые полноценные ответвления уровней, где можно найти дневники погибшего экипажа или припасы. Впрочем, даже красота корабля не сравнится с обновленными моделями некроморфов. Принцип их убийства и физика тел не изменились. Однако куски мяса, теперь от них улетающие, еще никогда не вызывали такого желания испытать все типы оружия. Начиная со стандартного плазменного резака и завершая силовым ружьем, которое почти полностью срывает кожу с врагов. Звучит как мечта садиста, но на самом деле это лучший способ похвалить визуальный аспект ремейка Dead Space.
Улучшения также касаются освещения. Если раньше фонарь Айзека был едва заметен из-за достаточно ярких локаций, то теперь направленный поток лучей освещает путь в дискомфортные моменты, когда света банально нет. В этот абзац также можно вписать улучшенные визуальные эффекты, как, например, электризованные куски пола, которые выглядят как запертые в одном квадратном метре молнии. Не менее зрелищно эти электрические ловушки превращают некроморфы в полноценных мертвецов.
ОДНАЖДЫ НА “ИШИМУРЕ”
Сама стрельба ощущается отлично, но проблем с ней не было и в подлиннике. Самое приятное, что большинство оружия получили новые альтернативные типы стрельбы. Обычно они сводятся к швыранию чего-нибудь взрывного, как в случаях с винтовкой или огнеметом. Линейный пистолет вообще может формировать лазерную растяжку между стенами. Но больше всего порадовал луч, который теперь реально похож на луч, а не банальные выстрелы сгустками энергии. Отрезать конечности некроморфам приятно, в частности, альтернативным типом стрельбы, который позволяет сформировать такой заряд энергии, что костюм Айзека после детонации сразу покрывается остатками врагов. Важным аспектом в ремейке остается менеджмент ресурсов, но если это не ваше первое путешествие на пожирателя планет, тогда вы, как и я, рефлекторно вспомните, что каждый поход в магазин должен завершаться покупкой боеприпасов. Также стоит поблагодарить Motive Studio за то, что починили некоторые “одноразовые механики”, в частности, уничтожение астероидов. Вместо несколько дискомфортного сиденья на кресле Айзеку теперь приходится разбивать каменных гигантов, наводя лазеры прямо в открытом космосе. И это гораздо удобнее.
Изменения для оружия – это только разогрев перед основными нововведениями. Чтобы понять, насколько качественной и комплексной стала структура уровней ремейка Dead Space, нужно пройти… Третью часть. Несмотря на довольно слабую горькую составляющую, эта игра имела большую многоуровневую локацию. При прохождении можно было возвратиться почти в любую часть карты. Также Dead Space 3 позволяла выполнить побочные задачи, иногда по психологическому напряжению качественно превосходившие основную сюжетную линию. Как минимум такие миссии прекрасно дополняли мир и структуру прохождения.
Теперь представьте себе, что эту схему Motive Studio смогли перенести в ремейк Dead Space. Конечно, для этого пришлось объединить определенные уровни так, чтобы передвижение по Ишимуре было логичным и комплексным, а не банальным переходом от локации к локации. Теперь структура прохождения похожа на метроиданию и зависит только от уровня доступа – электронные пропуски можно получить при выполнении сюжетных сегментов.
Также стоит упомянуть, что часть коробок со лутом или шкафов также нуждается в определенном уровне доступа. И это неплохо влияет на реграбельность локации, к которым приходится возвращаться по несколько раз. Но не всегда этот открытый мир может помогать вам. К примеру, третий уровень доступа я получил довольно быстро при выполнении посторонки, а пыли нашел чуть ли не перед финальной миссией. Но лучше всего подобное построение мира подходит для “Новой игры+”, где можно зачистить все, что не удалось выполнить или собрать при первом прохождении. Несмотря на это, локации не стали пространными или просторными. По-прежнему больше времени вы проведете в коридорах, которые сильно давят морально, даже когда опасности нет.
Следует также несколькими предложениями описать новую систему прохождения определенных частей уровней. Иногда вы будете встречать распределительный щиток, к которому подключены система подачи воздуха, света, двери, лифт и т.д. Конечно, на все энергии не хватит. Вставив батарею, нужно выбирать, какой из элементов придется выключить. Сразу скажу, что мои ягодицы напрягаются больше всего от недостатка кислорода, поэтому при прохождении я всегда выключал свет. К сожалению, таких эпизодов с выбором немного – буквально 2-3 за прохождение. Все остальные случаи просто заставляют прийти в определенное место переключить поток энергии и пойти дальше выполнять необходимую задачу. Что касается побочных миссий, то, как уже было сказано, их существование неплохо дополняет мир, как и в Dead Space 3. Было очень интересно увидеть, например, с чем сталкивалась девушка Айзека Кларка на “Ишимуре”.
НИ СЛОВА ПО-НЕКРОМОРФСКИ
Айзек Кларк сейчас разговаривает, и это очень логичное решение. Трудно сказать, что новоявленные реплики вносят какое-то разнообразие в диалоги, но если бы герой просто молчал, как в оригинале, это выглядело бы странно, особенно среди всех ужасов на корабле.
Оригинальная Dead Space наполнена очень удачными психологическими приемами. Однако, как и любые другие раздражители нашего мозга, они часто теряют свой эффект после первого раза. Так что был риск, что ремейк в этом плане немного сдаст обороты, потому что все ужасающие моменты уже нам знакомы. К счастью, разработчики решили не просто повторить старые изюм оригинальной Dead Space, в частности непонятный шум в коридорах или шепот в голове Айзека, но и добавить еще больше достопримечательностей. В напряженные моменты можно услышать, как сердце главного героя начинает учащенно биться, а от белого шума видеозвонков можно испугаться не меньше, чем от некроморфа.
Есть у ремейка Dead Space и недостатки. Вы, наверное, слышали о отличном техническом состоянии игры из многих источников. К сожалению, этот обзор базируется на несколько ином опыте. За мое прохождение игра пыталась засофтлочить себя несколько раз. В первый раз, когда необходимо было вставить батарею в распределительный щиток и открыть дверь. Тогда этот зарядный прибор просто не появился на локации, из-за чего пришлось перезапускать сохранность. А вот вторично мне уже ничего не помогло. Речь об основном побочном квесте. На последнем его этапе игра просто отказалась считать, что у меня есть нужный аудиодневник, чтобы я мог открыть дверь.
Добавьте сюда еще постоянные перезагрузки сохранения, чтобы стабилизировать количество кадров в секунду (ибо это единственное решение, которое я нашел). Возможно, это проблема в ОЗУ, возможно проблема в моем процессоре (i7-8600), но через некоторое время количество к/с могло просто упасть до 20. Только выход в главное меню возвращал показатель 70+ к/с.
Ремейк Dead Space – глоток свежего воздуха для серии. Эта версия не просто позволяет насладиться приятным визуалом, но и дополняет разнообразие приемов, расширяющих восприятие ужаса на “Ишимуре”. Я просто не могу себе представить, насколько был бы рад, будь это мое первое прохождение. К сожалению, мой визит на корабль-планетожер был не первым, но оттого не менее приятным. Эта версия Dead Space вносит несколько новинок, которые сбалансируют и расширяют возможности игрока в условиях полноценного доступа к любому уголку “Ишимуры”. Почему в обзоре не было сравнения с The Callisto Protocol? Потому что последняя банально выглядит, как бутлеговская версия оригинальной Dead Space с хорошей графикой. В новой студии Скофилда даже не удалось повторить удачные решения Visceral Games. А то, что делает ремейк Dead Space,
Оценка: 91 из 100
Что удалось |
|
Что не удалось |
|
Платформы |
|
Жанр |
|
Издатель |
|
Содержание статьи
- НАСТОЯЩЕЕ МЯСО
- ОДНАЖДЫ НА “ИШИМУРЕ”
- НИ СЛОВА ПО-НЕКРОМОРФСКИ
- Оценка: 91 из 100