Самая популярная игра в наше время. Но ограничивается ли она крикливыми детьми? Или все же имеет гораздо больше возможностей?
Introduction
Minecraft – самая популярная игра в мире, обогнавшая Тетрис, в которую ежемесячно играет 140 миллионов человек. Это игра объединила людей всех возрастов. Ее даже используют в школах для обучения. Несомненно, вы хотя бы однажды слышали о ней. Возможно, вы видели видео на YouTube с кричащими «Майнкрафт**** — это моя жизнь*****! Майнкрафт!» школьниками, или странные развлекательные видео (нацеленные на детскую аудиторию, по сути таковыми не являющиеся).
Но это лишь небольшая часть сообщества, которое, безусловно, имеет каждую игру. Minecraft имеет большое сообщество, следовательно и количество подобных игроков больше, чем в других играх. Но этот обзор не об этом. Эта статья о возможностях, предоставляемых Minecraft, и о том, как ими пользуется другая часть игроков. Часть не столь заметна и возможности не столь очевидны, пожалуй. Приглашаю вас посмотреть на Minecraft с другой стороны!
Я начал свое приключение, загрузив Minecraft в 2013 году, до сих пор время от времени возвращаюсь к ней на пару вечеров. Это не просто игра… Но для начала я хочу рассказать вам историю создания этой феноменальной игры. Добро пожаловать в Швецию…
Development
Семилетний мальчик, пока его сверстники играли на улице, изучал программирование на Commodore 128 и по вечерам собирал свой конструктор Lego – Маркус Перссон, в будущем также известный как Нотч (Notch) и главный создатель Minecraft. Уже в восемь лет он создаст свою первую простую компьютерную игру и решит, что хочет заниматься этим всю свою жизнь.
В начале 2009 года Маркус покинет King, в которой работал в течение четырех с половиной лет, в мае основает Mojang SBO, и в этом же месяце Маркус опубликует тестовую версию Minecraft на форуме. Так начинается популярность и создание удивительной игры, захватившей людей с первого появления.
Когда я создал Minecraft, решил, что хочу делать все открыто и прозрачно. Мы получили множество людей, говоривших непосредственно с нами, разработчиками, что, я думаю, помогло Minecraft стать очень вирусным. Люди чувствовали, что это какая-то связь с нами… которая, безусловно, есть.
Markus Persson
Перссон придерживался гибкой разработки, предпочитая сотрудничество с игроками на всех этапах создания игры. Каждое обновление, каждая версия была доступна для скачивания. Люди обсуждали игру, делились своими сооружениями и предлагали разные идеи и советы. Так Minecraft создавался всем сообществом; эта игра уже была игрой не одного человека.
На то каким вышел Minecraft немало повлияло отношение Маркуса к инди-разработке и созданию игр.
Инди — это сама идея, что одни люди делают игры ради создания игр, а другие изучают игры как произведение искусства.
Markus Persson
Mojang создавала Minecraft, “чтобы делать забавные игры”, а не для получения прибыли.
В 2011 году состоялся официальный релиз Minecraft Java Edition версией 1.0 на MineCon. После этого Йенс Бергенстен стал ведущим разработчиком по инициативе Маркуса. В течение 2011-2013 годов. были созданы версии для IOS, Android, Xbox 360 и PlayStation 3, написанные на С++, в отличие от Java Edition, написанной на Java. Эти версии были более стабильны, чем оригинальный Minecraft. В это же время началась разработка Minecraft Realms – официальная хостинговая служба, позволяющая брать в аренду сервера для многопользовательской игры.
2014 год – год изменивший все. 19 мая 2014 года Realms стала доступна по всему миру, однако, несмотря на ее распространение, многие игроки продолжили создавать свои серверы для получения прибыли — по этой причине Mojang AB начала получать большое количество жалоб от родителей, чьи дети покупали внутриигровые предметы за реальные деньги. В июне студия обновила пользовательское соглашение Minecraft, согласно которому владельцы независимых серверов больше не могли продавать предметы, влияющие на игровой процесс. Решение Mojang AB вызвало негативную реакцию игроков, обвиняющих студию и Перссона в разрушении сообщества. Множество игроков писали Нотчу негативные высказывания и комментарии о разочаровании.
Я вспомнил, что когда встретил своих кумиров, подумал: «Вот дерьмо, это настоящие люди». Я знал это, но на самом деле каждый раз осознавать это было удивительно, хотя много раз встречал людей, фанатом которых я был. Этот разрыв стал для меня столь очевидным. У меня нет таких отношений со своими фанатами, как я думал. Возможно, это было раньше, когда у меня было несколько тысяч поклонников, но это уже не похоже на нас.
Markus Persson
В то время Маркус не занимался Minecraft, но при этом реакция некоторых игроков была такой, будто Нотч специально испортил игру для всех. Маркус хотел «просто продолжить жить», поэтому он запостил твит с вопросом, хочет ли кто-то купить его долю Mojang. 15 сентября 2014 года Маркус Перссон продал Minecraft корпорации Microsoft за 2,5 миллиарда долларов США. Он и еще двое сотрудников ушли из команды Mojang.
Помню, когда я узнал это, первое, что подумал: «Почему? Microsoft испортит Minecraft, они не продолжат развивать главную идею Нотча. Большая компания сделает из игры конвейер. Им потребуются только деньги». Я был расстроен, я чувствовал, что что-то было потеряно.
Под руководством Microsoft были разработаны версии для Windows 10, PlayStation 4, Xbox One и других консолей. Вскоре была создана кроссплатформенная версия — Minecraft Bedrock Edition, объединившая в себе все платформы. В 2020 году был разработан Minecraft с поддержкой RTX для Windows 10. Хотя Mojang постоянно выпускают большие обновления, я часто задумываюсь, что они отходят от классической концепции игры и майнкрафтовского стиля. К тому же, не редко они опаздывают с обновлениями и дают много обещаний, не выполняя их.
История Mojang и Minecraft значительно шире. Minecraft очень связана с этой историей и своим сообществом. А теперь давайте поговорим о самой игре: особенностях, популярности и ее наследии.
Mechanics and gameplay
Minecraft – песочница с элементами выживания. В этой игре нет прямого сюжета, что обусловлено основным жанром игры, но условный сюжет поддерживается дополнительными жанровыми особенностями. В чем выживание и сюжет в этой игре?
В Minecraft существует два основных дедлайна: ночь и голод. Цикл дня и ночи (один из традиционных повествовательных игровых элементов) ставит определенные необходимые цели, особенно в начале игры. Цели, поставленные в первый день игры, можно отнести к среднесрочным целям, потому что их нужно успеть выполнить в начале ночи, потому что тогда появятся монстры. Игроку нужно извлечь пищу, чтобы шкала голода не упала, и построить небольшой дом, а в лучшем случае сделать кровать, броню и оружие.
Для достижения среднесрочных целей игрок разбивает их на краткосрочные, например: добыть дерево, скрафтить станок, скрафтить кирку, добыть камень, железо и уголь, скрафтить печь, переплавить железо, используя уголь, скрафтить броню и оружие. При этом определенные среднесрочные цели, как создание брони, могут достигаться не всегда одним порядком и комбинацией краткосрочных целей. Таким образом, враждебные мобы и система среднесрочных важных целей делают первое время в игре сложным для новичков, а для опытных динамичным и насыщенным.
Есть долгосрочные цели, к которым можно отнести убийства трех боссов (они не являются обязательными, но принято считать прохождением игры убийство Эндр-дракона (Ender Dragon), после чего вы сможете продолжить игру в этом мире). Также существует система очивок, которая также не обязательна и не влияет на общий игровой прогресс.
Тем не менее, особенность на которой основаны все аспекты игрового процесса, которая заключается в том, что вы центральная фигура, творец, не обходит и сюжет. Игрок решает, что делать благодаря возможностям, которые предоставляет игра. Это отражается и на цели. То, что я упоминал выше о кратко-, средне- и долгосрочных целях, довольно ситуативно. Вы сами устанавливаете цели, их сроки и важность, а также можете менять их между собой. Игрок предоставлен сам себе. Это видно и в отсутствии какой-либо учебы.
Важной частью игрового процесса является добыча ресурсов и крафт (Crafting) предметов и блоков. Вы действительно будете проводить большую часть времени занимаясь этим. Поэтому важно, чтобы эта механика была хорошо проработана. Во-первых, рецепты предметов логичны, что делает их более интуитивными, и они таким образом не ломают погружение. Во-вторых, для особых и лучших предметов понадобятся редкие и лучшие ресурсы. Это сохраняет баланс игры и заставляет вас изучить мир. И в-третьих, инструменты и некоторые предметы обладают прочностью. К примеру, деревянные инструменты имеют небольшую прочность. Так игра поощряет искать более редкие и крепкие материалы. Ручная система крафта делает игровой процесс особенным. Выстроив дом, вы знаете, что каждый блок был сделан и размещен вами собственноручно.
Если вам скучно выживать в одиночку, вы всегда можете найти поселение с крестьянами. Вам нужно будет защищать их и торговать с ними, а система репутации делает последнее выгоднее или наоборот (все зависит от вашего поведения). Развитие городов, ловля рыбы, скотоводство и т.д. тоже поможет вам в торговле с носатыми (подобное название приобрели деревенские жители из-за своего особого внешнего вида).
Теперь, когда у вас достаточно ресурсов, вы исследовали все места, сделали все, что хотели, самое время построить механический дом, ферму железа, или создать склад с автоматической сортировкой, а может все сразу (или построить настоящий рабочий компьютер). Тогда вам нужно освоить красный камень (Redstone). Пыль этой руды позволит вам производить сигнал, скрафтить некоторые предметы и построить механизмы.
Это были главные геймплейные элементы и механики. Но какие особые возможности дает Minecraft, что люди делают с ними, почему Minecraft так популярен и почему это больше, чем просто игра? Давайте узнаем.
Minecraft — это общество
Делиться с другими – суть этой игры
Evan Lahti
Сейчас стоит упомянуть, что Minecraft – это, прежде всего, песочница. Не зря ее сравнивают с конструктором Lego, не только из-за кубической формы. Маркус Персон создавал «рабочий интерактивный мир». Minecraft отличается от других игр полной разрушительностью игрового мира. Вы можете разрушить каждый блок (кроме Bedrock)! Кроме того, при сотворении мира используется процедурная генерация. «Мир до смешного велик и продолжает генерироваться по мере того, как вы играете в него» – говорит Маркус. Посредством этого игрокам придается уникальный опыт и реграбельность.
Minecraft – это во многом уникальный опыт, которого не будет ни у кого другого. Уровни генерируются случайным образом, и вы можете построить все, что захотите, самостоятельно
Markus Persson
Minecraft – это инструмент ограниченный свойствами игры: магическим кругом, правилами и т.д. Маркус отметил: «Игра как редактор уровней превращается в нечто среднее между игрой и инструментом. Это то, к чему я стремился из Minecraft. Речь идет об ограничении возможностей пользователя, но о предоставлении ему безграничного потенциала». Как люди используют этот инструмент? То, что мы рассмотрим дальше, заставит вас увидеть, что игра может быть искусством.
Перед этим, я вспомню интересные занятия, связанные с Minecraft: рисование скинов, текстур, создание шейдеров, датапаков, модов, строительство карт на прохождение. Многие примеры вышеперечисленного действительно удивляют, особенно моды и карты. Они могут изменить и расширить Minecraft до неузнаваемости. А теперь перейдем к более конкретным и удивительным примерам. Я расскажу о том, что больше всего меня удивляют.
•Map Art
Map art – это создание картин с помощью карт, изображающих поверхность игрового мира. Это целое движение игроков, которое имеет свою историю. Существует множество разных мапартов, но некоторые поражают не только своими размерами или красотой, а осознанием того, сколько работы было сделано. Я покажу вам самый большой мапарт, созданный в режиме выживания. Два месяца, 26 игроков и 3 604 408 блоков – The Forest Village:
Я считаю, что это полноценный вид цифрового искусства. Map art чем-то похож на движение pixel art. Это очень скрупулезная работа. Я думаю, что такие работы производятся ради самого процесса создания самой работы.
•Machinima
В Minecraft найдется место и режиссерам, кинооператорам, актерам. Да, в Minecraft снимают сериалы, короткометражки и фильмы. Конечно, они не уровня Голливуда, но существуют достойные проекты. Объект (Объект), Долгая тьма (Долгая тьма), Чайник (Чайник), Крестоносец (Крестоносец), Craft Wars – это одни из самых популярных и качественных сериалов.
•Servers
Существует множество серверов. Пиратские или лицензионные. Обычная выживание, моды или мини-игры. Но представьте сервер, где есть войны, кланы, торговля, предательство, легенды, памятники истории, рабство. И это лишь малая часть того, что может произойти на 2b2t. У него очень увлекательная история. 2b2t – сервер которому больше 10 лет, а его карта мира не сбрасывалась с момента создания. На этом сервере нет правил! Меня поразил этот сервер своей историей и атмосферой. Кроме анархии, я увидел в нем что-то живое и настоящее. Игроки не просто заходят на него, чтобы отдохнуть после рабочего дня. Это часть их реальной жизни.
В период пандемии covid-19 приходится сводить к минимуму контакты с другими людьми. Но Minecraft может облегчить данную ситуацию. Например, Московский университет “Высшая школа экономики” воспроизвели университет в Minecraft. Дни открытых дверей, тусовки и концерты, организация лекций, семинаров и других учебных занятий теперь не проблема даже в пандемию, апокалипсис или метеоритный дождь.
Следующее о чем я расскажу больше, похоже на отдельную игру, чем просто сервер. Над этим проектом работает профессиональная команда. Думаю, те, кто играл в STALKER, очень хотели побегать зоной с друзьями и повоевать с реальными людьми. Да, это возможно в STALCRAFT – STALKER в Minecraft, но с мультиплеером.
•Worlds and buildings
Самое главное, что ты можешь делать в Minecraft – это строить. Все ограничено только твоим воображением. К примеру, можно построить город в стиле Cyberpunk.
Greenfield – вымышленный город в масштабе 1:1 (1 блок = 1 метр). Его начали строить в 2011 году, команда усердно работает до сих пор. В нем проработаны даже помещения зданий. Это самый большой город в Minecraft.
The Floo Network создали интерактивную карту мира Гарри Поттера. Вы можете скачать ее, как и все остальные упомянутые здесь карты.
Есть еще более масштабные проекты. И, когда я говорю «еще более масштабные», я имею в виду Средиземье из «Властелин колец» и мир из серии книг «Песнь льда и огня» («Игра престолов»).
WesterosCraft – мир Игры Престолов в Minecraft. Они начали работу с 2011 года и проделали уже 70% всей работы. Это более 1,5 млрд блоков, размещенных на площади 485 квадратных миль.
Varuna и blocworks гуляли дальше! Они создают карты в Minecraft по заказу.
Varuna – профессиональная студия Minecraft дизайн. Они работали даже с Microsoft. Вот примеры их работ:
Blockworks – всемирно известная студия дизайна и консалтинговая компания, работающая с Minecraft, основана в 2013 году. Их клиенты были Microsoft, Disney, Warner Bros, Nvidia, Dell, Museum Of London и другие. Вот несколько фото их работ:
Conclusion
Я думаю, что у Minecraft нет аналогов. Это действительно удивительная игра. Безусловно, Minecraft может быть больше, чем просто видом развлечения, чем она и есть. Minecraft – это о возможностях, творчестве.
Я надеюсь, что вы узнали что-то новое для себя, изменили свое мнение к лучшему о Minecraft. Если вам было интересно и вы захотели узнать больше о Minecraft, может даже поиграть в нее или вы нашли что-нибудь полезное для себя как геймдизайнера, то я выполнил поставленную перед собой задачу. Это очень важно для меня. Спасибо, что прочли этот обзор и…
Увидимся вскоре! 🖖🏻
Содержание статьи
- Introduction
- Development
- Mechanics and gameplay
- Minecraft — это общество
- •Map Art
- •Machinima
- •Servers
- •Worlds and buildings
- Conclusion